Сценарий для алисы

Как создать навыки Алисы с нуля

Вы можете использовать голосового помощника Яндекса для проверки погоды, создания маршрутов и управления «умным домом». Однако функциональность Алисы может быть расширена. Например, вы можете создать навыки для заказа еды или создать викторину для управления условиями. Любой пользователь может создавать и публиковать навыки с помощью платформы Яндекс.Диалоги. Для этого им нужно придумать идею, создать сценарий и написать код (если они не умеют программировать, можно использовать визуальный конструктор). Академия Яндекса нашла путь от идеи до опубликованных навыков.

Игрушка Balloon Zoom – набор, который будет развлекать детей часами
10 часов назад
Детский стол проектор для рисования со светодиодной подсветкой
8 часов назад

Как определить навыки, которые необходимо выполнить

Мика Голубовский, консультант компании «Алиса», говорит: «Преимущество голосового интерфейса в том, что с ним легко взаимодействовать. Кроме того, у пользователей часто возникает эмоциональная связь с голосовым помощником. Они могут пытаться дразнить Алису или интересоваться, как прошел ее день. Однако разработчикам навыков приходится прилагать особые усилия для того, чтобы пользователи могли использовать навыки естественным образом.

Навыки — это новый способ предоставления услуги; они не должны дублировать то, что уже существует на сайте или в приложении. Во-первых, визуальные интерфейсы плохо поддаются голосовому интерфейсу. Во-вторых, такие навыки не привлекают пользователей. Например, для авиакомпании было бы уместно заменить привычный инструмент для продажи билетов игрой. Например, навык может включать игру в города, при этом иногда добавляется цена билета в город, названный в строках Алисы. Как вариант, создайте отдельную функцию для покупки горящих билетов и предложите пользователям случайные направления.

Плохим примером переноса функции на голосовой интерфейс является то, что пользователи испытывают трудности с пониманием большого количества сообщений на слух.

Хороший пример переноса функции на голосовой интерфейс:

Систему часто задаваемых вопросов легко перенести на голосовой интерфейс. Однако для коллективного использования таких навыков необходимо, чтобы большая аудитория была заинтересована в предмете навыка. Однако пользователи все равно вряд ли вернутся к таким навыкам.

Например, Яндекс выпустил два навыка для игры Detroit: Becoming Human. Для этого релиза компания выпустила навык Game Detroit. Этот навык отвечал на вопросы пользователей, показывал интервью с создателями и рассказывал необычные факты об игре. Впоследствии Яндекс запустил голосовой поиск по игре («Квест Детройт»). В настоящее время им пользуется в три раза больше пользователей, чем FAQ. Помимо того, что пользователи чаще используют миссии, они также тратят больше времени на миссии, чем на неигровые навыки. В среднем это 15-18 минут подряд.

Для улучшения функциональности можно использовать как собственные идеи, так и комментарии пользователей и других разработчиков — у создателей навыков Алисы есть специальный чат в Telegram.

Из чего состоят навыки?

Навыки Alice состоят из трех компонентов: скрипты, контент (данные, к которым обращается навык) и код. Сценарий описывает фразы, которые пользователь может произнести, и то, как навык реагирует на них. Чтобы понять, как разворачивается диалог, сначала нарисуйте на бумаге простую схему. ‘Полезно писать сценарии, используя визуальный конструктор. Примером может служить компания AImylogic. Используя конструктор, вы можете увидеть, как работают диалоговые переходы, и проверить свои возможности», — советует лауреат премии «Алиса» Дмитрий Чечеткин.

Как написать хороший сценарий

Начало правильного пути

Основным языком навыка является приветственная фраза. От того, насколько хорошо она скоординирована, зависит, будут ли пользователи использовать этот навык или нет. Люди не привыкли озвучивать интерфейсы и ждать физического общения. Поэтому важно с самого начала направить их в нужное русло.

Первая строка должна объяснять, что может сделать навык. Например, если это игра, объясните правила. Также важно в первом сообщении точно указать пользователю, что нужно делать. Рекомендуется завершить утверждение вопросом, побуждающим пользователя выполнить какое-либо действие. Пример: «Что мне делать?».

Однако не добавляйте в приветственную фразу слишком много деталей. Хорошую аттаку следует называть дыханием. Это правило распространяется и на другие алислинии. Если вы перегрузите пользователя информацией, он вскоре забудет о ней.

Выберите свой тон.

Еще одна задача первого слогана — определить тон общения с пользователем. Навыки являются персонажами и могут иметь разные характеры в зависимости от произведения. Например, навыки работы с пенсионными фондами должны быть формально адресованы пользователю, тогда как детские игры, напротив, должны быть веселыми и неформальными.

Стиль общения должен быть осознанным выбором. Характер» навыка определяет команды, которые пользователь должен ожидать. Например, если стиль общения комплиментарный, то для утвердительного ответа пользователю потребуется «axa», а также «yes». Если навык носит военный характер, можно добавить опцию «точно».

Пользователь.

Пользователь навыка может отвечать на вопросы. Важно предоставить пользователю конкретные ответы, из которых он может выбирать, чтобы не запутать его еще больше.

Добавить.

Если определенный тип ответа часто используется в ваших навыках, стоит прописать для него несколько эквивалентных вариантов. Чем разнообразнее линия, тем больше дискуссия с Алисой становится похожей на настоящую дискуссию.

Как писать код

Технически навык похож на бота, за исключением того, что он не может отправлять сообщения, а только отвечает на запросы пользователя. Чтобы запустить навык, необходимо подготовить исходный код (например, Python или node.js) и разработать веб-сервис.

Текущие услуги могут быть использованы для развития навыков. Вы можете быстро запустить желаемое веб-приложение, но простота роста и тестирования ограничена. Вы также можете использовать Microsoft Azure, Amazon Web Services или Yandex.Cloud для запуска сервисов в условиях приближенных к боевым. Cloud, например, предоставляет создателю все гранты навыков для использования сервиса.

Интерактивная говорящая игрушка Хомяк
9 часов назад
Детский стол проектор для рисования со светодиодной подсветкой
8 часов назад

Если вы не умеете планировать, вместо создания кода можно использовать визуальные мейкеры, такие как Aimylogic, Dialogflow, Verter, Alfabot, Alicepro или Pipebot.

При выборе производителя следует обратить внимание на реализацию обработки естественного языка. Определите, реагирует ли навык на разные фразы одного и того же вопроса. ‘Я хочу пиццу’, ‘я заказываю пиццу’, ‘я заказываю пиццу’.

Кроме того, важно качество интеграции навыков с яндекс.диалогами. Это возможность создавать слоганы, координировать навыки на разных устройствах (смартфоны, станции, навигаторы) и добавлять изображения и звуки.

Работа с яндекс.диалогами

Чтобы создать навыки, необходимо зарегистрироваться на сайте производителя и на платформе Яндекс.Диалоги. Нужно добавить диалог в яндекс.диалогах с кнопкой и выбрать его тип — умение Алисы.

Страница диалога имеет идентификатор. Затем необходимо скопировать его производителю для внедрения алгоритма.

Работа в мейкере

С помощью оптического составителя можно создать дерево, соответствующее ходу диалога. Переход по ветке также зависит от того, как пользователь реагирует на действия навыка.

Пример приложения для развития навыков на платформе Aimylogic

Пример применения навыка на платформе Aimylogic

К навыкам могут быть добавлены кнопки, позволяющие пользователям отдавать простые команды быстрым щелчком вместо голоса (обычно команда «помощь» выносится на отдельную кнопку).

Производители также используют метод HTTP-Request. Это позволяет производителям получать данные из внешних источников. из облачного хранилища или таблиц. Содержание навыков также может храниться внутри производителя, но это сжимает архитектуру взаимодействия и его обработку.

Пример таблицы с информацией о навыках: вопросы и ответы, которые Алиса может дать пользователю

Примеры, содержащие информацию о навыках: вопросы, которые задает Алиса, и ответы, которые может дать пользователь.

В записи о школе «Алиса» вы найдете подробные инструкции о том, как пользоваться создателем навыков; работать с Aimylogic и Dialogflower.

Как подать заявку на получение навыка

Чтобы пользователь мог использовать навык, он должен быть опубликован в каталоге. Чтобы отправить диалог, необходимо ввести его в консоль разработчика.

Сначала необходимо настроить параметры навыка: имя, URL, доступные навыки и фразу, активирующую голос.

Название списка списков должно состоять не менее чем из двух слов, быть написано на русском или английском языке и не ограничиваться общей категорией («пластиковые окна» или «путешествия» не подходят). Имена также должны быть уникальными и не должны содержать слов «Алиса», «Яндекс» или «станция».

Имя активации — это фраза, которую можно использовать для вызова навыка разговора с Алисой. Эта фраза должна содержать скорректированную или расширенную форму имени. Поэтому для навыка «верить — не верить» можно использовать название «играть в веру».

Голоса навыков можно выбрать в специальном каталоге. Он содержит как хорошо известный голос Алисы, так и более необычные голоса, такие как Эркан Джавас, голос, используемый для Яндекс.Новостей.

Перед тестом необходимо выбрать устройство, поддерживающее данный навык (чтобы координатор мог опробовать их все), и опробовать ответы на вопросы навыка на странице личного кабинета.

После того как навык будет отправлен на проверку, результаты проверки появятся в личном кабинете в течение трех дней. Если навык одобрен, его можно отправить для публикации с помощью кнопки «Отправить». Они появятся в списке навыков Алисы через 5-10 минут.

Приятная на ощупь игрушка рассказывает сказки и поет песенки
7 часов назад
Популярная и милая плюшевая игрушка популярного монстра Хагги Вагги
7 часов назад

Читайте также